Франческу Вудман (Francesca Woodman) называли модернистом, сюрреалистом и даже готическим художником. В ее работах отголоски всех трех направлений. Она фотографировала себя одержимо, но часто ее движения размыты или фигура наполовину скрыта, она постоянно пытается убежать или спрятаться. Конечный результат не является автопортретом, это в большей степени серия кадров из непрерывного спектакля, в котором играет ее «я» — маскировка, преобразование и искажение собственного тела.

Подобно Сильвии Плат, Вудман — художница, работы которой часто проникнуты темой смерти, наполняя эти уже сложные изображения еще и другим слоем таинственности и в некоторых случаях предчувствия. В серии фотографий, которые она сделала в середине 70-х, когда изучала фотографию в род-айлендской школе дизайна, ее очертания размытые, темные, призрачные.

Иногда она одета, как героиня викторианского романа (она стала собирать старинные одежды задолго до того, как это вошло в моду), а порой как Алиса, что вот-вот исчезнет в Зазеркалье. На одном из известных изображений она стоит рядом с двумя другими обнаженными женщинами, каждая из которых скрывает свое лицо за фотографией Вудман, в то время как другое лицо художницы смотрит на нас с автопортрета, приколотого к стене,. В качестве упражнения, подрывающего объективность взгляда камеры, это и провокационно, и игриво.




Смотрите галерею работ и рассказ о творчестве Франчески Вудман на ArtRead.ru (+12 фото, внешняя ссылка)